Ученик в школе: технологии сопровождения

Школа родительского мастерства

Родителями не рождаются

В оформлении страницы использованы рисунки учеников 1-3 классов на тему "Моя семья".
Детский рисунок

Кто-то из великих людей однажды сказал: "Героями не рождаются, ими становятся". Родителями тоже не рождаются. А как ими становятся? В физиологическом смысле все понятно: появился на свет сын или дочь, вот ты и стал родителем. Как у Михаила Жванецкого: "Одно неосторожное движение – и ты отец". А родитель-воспитатель, родитель-друг, родитель-наставник – как стать для своего ребенка именно таким, с большой буквы, Родителем? И в чем нынче заключаются смысл и цели родительского воспитания? И какими методами этих целей добиться? И почему нам, взрослым хорошим людям, так часто не удается найти общий язык с собственным ребенком?


Десятки родительских "Почему?" и "Как?" ежедневно, причем, на большинство из них даже вездесущий Интернет ответов не дает. И еще катастрофически не хватает времени – работа, работа, видимся с дитем только рано утром и поздно вечером. Днем выручает мобильник – как же без него наши родители нас растили?!

Детский рисунок - Ты где?
- Дома.
- Поел?
- Поел.
- Как в школе?
- Нормально.
- Что получил?
- Ничего.
- А за контрольную?
- Двойка.
- Почему двойка?
- Не знаю.
- Не знаешь?! А кто знает?!
- Мам, можно я с Димкой гулять пойду?
- Нет!
- Ну, мам!..
- Я сказала, нет!
- Почему?
- Ты еще спрашиваешь, почему?! Господи, что же мне с тобой делать!..

Стоп!! Если ситуация вам незнакома, то дальше не читайте! Это точно не про вас! Если же ситуация сильно похожа на вашу, остановитесь и подумайте:

А) что вашему ребенку делать с вами – вечно замотанными, недовольными, нетерпеливыми, неулыбчивыми, нудными до оскомины родителями? Как ему достучаться до вас, если вам всегда некогда или вас нет дома?

Б) где и с кем вы можете поделиться своими переживаниями, сомнениями, тревогами, связанными с проблемами в общении с сыном или дочерью? К кому вы можете обратиться за помощью – к специалисту, родственнику, другу (подруге)?

В) когда последний раз вы хохотали вместе с ребенком? Что это была за ситуация?

Детский рисунок

Школа родительского мастерства

Более десяти лет назад я впервые собрала в школе группу родителей, которые не только понимали, что их отношения с детьми могут стать лучше, но и готовы были пробовать новые способы общения.

Мы с мужем тогда растили наших сыновей-подростков. Бывало, что наши взгляды на то, как лучше поступить в той или иной ситуации, довольно резко различались. Не всегда лучший выход из ситуации был очевиден. Отдаленные последствия того или иного детского проступка начисто терялись в туманном будущем.

Консультируя в школе родителей учеников, я убедилась, что многие родительские ошибки и трудности похожи, а, главное, - у большинства из нас есть сильное желание общаться с детьми по-другому. А как это – "по-другому" и где можно этому научиться? Ответы на эти вопросы лучше искать не в одиночку. Вот так собралась первая родительская группа на программу "Тренинг родительской эффективности". В основу программы легли идеи Альфреда Адлера, известнейшего психотерапевта ХХ века, и рекомендации Юлии Борисовны Гиппенрейтер, доктора психологических наук, профессора Московского государственного университета.

Групповая работа – процесс яркий, эмоционально насыщенный и удивительно полезный для каждого участника. Основные участницы, конечно, мамы. Гораздо реже приходят на группу отцы или бабушки. А жаль. Именно такие группы запоминаются бурными обсуждениями, нестандартными предложениями, разнообразием мнений.

Об эффективности проделанной психологической работы я могу судить по отзывам участников. Но не менее важен для меня другой факт: я же работаю в школе с теми самыми детьми, чьи родители ходили на занятия в "школу родительского мастерства" - так сегодня называется программа. И вижу, как в лучшую сторону меняется мировосприятие ребенка, его отношения со сверстниками, поведение в целом. Ну, не у всех, конечно, но у большинства. И это радует!

 

Психологический тренинг "Школа родительского мастерства" рассчитан на родителей детей дошкольного и школьного возраста, заинтересованных в поиске эффективного стиля семейного общения.

Цель тренинга: освоить навыки партнерского общения с детьми.

Структура тренинга – 6 встреч по 2 часа с периодичностью один раз в неделю.

В программе:

Формы работы: мини-лекции, ролевые игры, групповые упражнения, направленные на приобретение практических навыков, разбор конкретных ситуаций. Каждый участник группы получает раздаточный материал.

Участие в тренинге предполагает выполнение домашних заданий: в течение недели до следующей встречи вы совершенствуете полученные на занятии навыки в реальных отношениях со своими детьми.

После завершения тренинга каждый участник будет уметь:

  1. Владеть собственным эмоциональным состоянием в конфликтных ситуациях и разрешать конфликты с детьми с выигрышем для обеих конфликтующих сторон;
  2. Передавать ребенку ответственность за свое поведение и свои поступки;
  3. Получать удовольствие от общения с детьми.

Записаться на тренинг можно, позвонив мне по телефону +7 911 955 85 95. Занятия начинаются по мере формирования группы. Обычно встречи проходят или в пятницу вечером, или по субботам в первой половине дня.

С отзывами участников тренингов можно ознакомиться здесь.

Детский рисунок

На вопрос "Что бы вы хотели добавить в программу тренинга?" почти все участники говорят: "Занятия вместе с нашими детьми". Поэтому логическим продолжением встреч с родителями стал тренинг эффективного взаимодействия взрослых и детей "Шаг навстречу".

Он может быть организован по-разному, в зависимости от потребностей группы и возраста детей-участников. Например, это может быть двухчасовая игровая программа, в которой участвуют дошкольники и младшие школьники. А с подростками 10-12 лет можно организовать несколько встреч.


Посмотреть фотографии с тренинга взаимодействия родителей с детьми, 2003 год

Посмотреть видеозапись с тренинга взаимодействия "Родители и дети", 2010 год.

Что почитать?

 

Сайт создан в системе uCoz