Назад  Назад: — в раздел "Готовимся к школе" — к странице "Наши традиции"

Здравствуй, Малый Лицей!

Сценарий праздника для дошкольников

Действующие лица: Оборудование:

Длительность праздника примерно 1час 20 минут.

Перед началом праздника дети и родители рассаживаются в актовом зале школы. Ведущая начинает праздник на сцене, перед закрытым занавесом.

Ход праздника:

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители, бабушки, дедушки!

Нам приятно приветствовать вас в стенах нашей любимой школы. Школа - это не просто место работы. Для нас это уютный дом, в котором ученики и учителя - члены большой семьи. Как в любой семье, у нас бывают радости, бывают и огорчения, - мы переживаем их вместе.

Мы надеемся, что скоро многие из вас вольются в нашу семью, а сегодня вы - наши гости.

Кто подскажет, как издавна принято на Руси встречать желанных гостей? Правильно, хлебом-солью. И сегодня вас мы встречаем хлебом-солью.

Три школьницы в русских сарафанах (у нас это делают выпускники и выпускницы Малого Лицея разных лет) под величальную музыку выносят на подносе хлеб-соль. Ведущая от имени гостей принимает хлеб-соль, ставит на специальный столик. Девочки встают рядом.Когда начнется основное действие на сцене, они смогут незаметно уйти.
Ведущая:

- Этой осенью уже в десятый раз раскрываются двери Малого Лицея для дошкольников. И, если бы наши выпускники взялись за руки и встали в хоровод, то получилось бы 5 живых кругов вокруг школы.

Ну, а, если бы нам пришло в голову поздороваться с каждым выпускником за руку, мы бы, как начали делать это в 8 часов утра, так только к 8 вечера закончили. При этом не ели бы, не пили, а только бы говорили: "Здравствуй, Маша Максакова!", "Здравствуй, Ксюша Горбачева!", "Здравствуй, Люба Иванова!" (ведущая пожимает руки девочкам, выносившим хлеб-соль). Вы, конечно, догадались, что эти девочки - тоже выпускницы Малого Лицея.

Не все знают, что особенностью нашего Лицея является то, что родители могут посещать занятия вместе с детьми. Когда нас спрашивают: "А зачем вы пускаете родителей на занятия?! Они же все испортят!", мы смеемся. Потому, что на самом деле мы видим в вас, уважаемые родители, наших помощников и друзей. У вас есть возможность видеть, как чувствует себя малыш в группе, как он общается со сверстниками, с учителем, что у него получается, а над чем еще предстоит поработать.

А у нас есть возможность пользоваться вашей поддержкой. Когда малыш знает, что семья заинтересована в его учебных успехах, он стремится соответствовать тем требованиям, которые вы ему предъявляете. И наоборот: если ребенок не чувствует вашей заинтересованности в его учебе, то никакой, самый гениальный, учитель, с самыми новаторскими методиками и программами, не сможет ничему его научить.

С удовольствием хочу отметить, что каждый год появляется группа родителей, с которыми у нас складываются особенно теплые отношения. Почетные гости на празднике - родители выпускников прошлого года, наших сегодняшних первоклассников. С их помощью сделаны дипломы для выпускников, с их помощью приходил Дед Мороз с подарками, с их помощью оформлена фотовыставка на первом этаже школы (аплодисменты).

На этом официальную часть нашего праздника я объявляю законченной, и мы переходим к неофициальной части.

Знаете ли вы, ребята, что на Руси люди думали, будто бы в каждом доме живет домовой? Что он делает? (Следит за порядком, помогает хозяевам).

Верите ли вы, что в нашей школе тоже есть свой школьный домовой? Верите? И правильно делаете! Тем более, что их у нас целых два - настоящих школьных домовенка. Они помогают растеряхам найти потерянные учебники и тетради, утешат, если кого-нибудь обидели: Сейчас мы с ними познакомимся. Т-с-с-с! Кажется, они уже здесь!

В зале гаснет свет, звучит песня "Чему учат в школе", раздвигается занавес. На сцене - детская комната, в интерьере которой есть крупные игрушки (медведь, заяц, машина, кукла, надувной мяч), планшет с детскими рисунками и чистыми листами бумаги формата А3, рядом с планшетом - стул, стол. На столе лежит большой карандаш, стоит поднос с кукольной посудой. Тут же находится "волшебная" шкатулка - красивая, яркая, закрытая коробка с блестками из фольги внутри. Рядом лежит декоративный ключ от нее.
На сцене появляется домовенок Паша. Рассматривает разные игрушки, выбирает мяч, катает машинку, потом садится к планшету, перебирает стоящие на нем детские рисунки. Подумав, берет со стола большой карандаш, начинает рисовать смешного человечка.
Появляется домовенок Надя, за спиной - яркий школьный ранец. Надя снимает ранец, тяжело вздыхает, бухает ранец на стол, рассматривает Пашин рисунок и с завистью говорит:
Надя:

Хорошо тебе, Паша! Ты еще детсадовец! Можешь рисовать, сколько хочешь, в игрушки разные играть, а я...

Паша:

А что - ты, Надя?

Надя:

Что-что! Я в первом классе учусь! Знаешь, сколько нам уроков задают?

Паша:

Сколько?

Надя:

Ужас!

Достает из ранца большой букварь, листает, снова вздыхает:
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки -
И Павлушке подарю!
Кладет букварь на стол, размышляет вслух, какую бы игрушку подарить, называя игрушки, берет их в руки:
Ну-у: Вот эту вот посуду?
Н-нет, пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой,
Ничего, что он хромой.
О! Медведь!
Паша:
Он старый слишком!
Надя:
Кукла! Жалко отдавать...
Ты ж отдашь ее мальчишкам?
Паша:
Не-а! Брошу под кровать!
Надя:
Самосвал отдам Павлуше!
Паша:
Да ведь он без колеса!
Надя:
Но мне тоже нужно, слушай,
Поиграть хоть полчаса!
Надя стоит, с трудом удерживая в руках зайца, медведя, куклу, самосвал:
Мне теперь не до игрушек, Я учусь по:этому, как его... (ищет глазами букварь)
Паша (подсказывает):
По букварю?
Надя:
По букварю!
Но я, кажется, Павлуше...
На сцене появляется Ведущая и вместе с Надей заканчивает фразу:
Ведущая:

Ничего не подарю! Здравствуйте, домовята!

Надя и Паша (хором):

Здравствуйте, тетя Света! Садитесь, пожалуйста! (усаживают на стул)

Ведущая:

Спасибо. Как поживаете, что новенького?

Паша:

Надя пошла в школу, учится по букварю!

Ведущая:

Да, мы это уже слышали. И видели. Правда, ребята? Надя, тебе в школе нравится?

Надя:

Да, в школе очень интересно.

Ведущая:

А некоторые говорят - трудно?

Надя:

Бывает, и трудно. Но я трудностей не боюсь!

Ведущая:

Здорово! А что это за шкатулка такая необыкновенная?

Паша (делая таинственное лицо):

О-о-о! Это особенная, необыкновенная, волшебная шкатулка!

Ведущая (вертя шкатулку в руках так и сяк):

Что ты говоришь! Что же в ней такого особенного?

Надя (таинственно:

В ней хранятся качества, необходимые детям для того, чтобы хорошо учиться в школе!

Ведущая:

Да ну?! Какие же это качества?

Паша:

А вы спросите у ребят, они вам скажут!

Ведущая:

Ребята, скажите, какие качества помогут вам хорошо учиться?
(внимание, старательность, аккуратность, настойчивость, ум, дружелюбие, честность, доброта)

Ведущая (обращаясь снова к домовятам):

И все эти качества есть в вашей шкатулке?

Надя:

Конечно, есть! Мы можем поделиться ими с теми ребятами, у кого их нет!

Ведущая:

То есть, вы поделитесь, и ребята сразу станут умными, сообразительными, внимательными, добрыми?

Паша:

Ну, да!

Ведущая (поворачивая шкатулку):

Не понимаю, как же она открывается?

Надя (берет со стола ключ):

Вот ключ!

Паша:

Надь! А тебе самой-то, для себя, из этой шкатулки ничего не надо?

Надя:

Мне?! Ничего!

Паша:

Хорошо подумала?

Надя:

Конечно! Я же самая умная, самая добрая, самая скромная девочка в нашей школе!

Паша:

Ты - самая умная?

Надя:

Я!

Паша:

Ха-ха-ха! Ты - самая добрая?

Надя:

Я!

Паша:

Ха-ха-ха! И самая скромная тоже ты?

Надя:

Я! Я! Я!

Паша:

Ребята, вы согласны?
(Не-е-ет!!)

Надя:

Что-о-о?! Не согласны?!
(нет!)
Ах, так? В таком случае, я вам ключик от шкатулки не отдам! Шкатулочку вы не откроете, и станете все глупыми и тупыми!

Паша (делая шаг к Наде):

Отдай ключ!

Надя (строя рожицы и приплясывая):

Не отдам, не отдам!
(Размахивая волшебным ключом, убегает со сцены)

Ведущая (в полной растерянности):

Что же нам теперь делать? Как открыть волшебную шкатулку? Без ключа у нас ничего не получится!

Паша:

Давайте найдем Надю! Ведь она где-нибудь в школе!

Ведущая:

Правильно, Павлушка! А ребята нам помогут! Поможете, правда? (да!)

Сейчас мы разделимся на команды и пойдем искать Надю. Одна группа пойдет с Надеждой Валерьевной, другая - со мной, третья - с домовенком Пашей. Чтобы мы не заблудились и не потерялись, у каждой группы будет маршрутный лист. Пройдя маршрут, встречаемся снова здесь. Удачи вам!

Дальше начинается экскурсия по школе. Цель - познакомить детей и родителей со школьным зданием, показать наиболее интересные школьные места (у нас это музей Александра Невского, выставки детских работ, живой уголок, где поют птицы). Заодно учимся, не толкаясь, подниматься и спускаться по лестницам, узнаем, где находятся туалеты для мальчиков и девочек. Все это дает малышам возможность почувствовать себя в новом пространстве уверенно.
Пользуясь маршрутными листами, команды обходят кабинеты и знакомятся с учителями, которые будут вести у них занятия. Учителя в игровой форме знакомят ребят между собой. Кроме того, на каждой станции маршрута проводится игра на развитие внимания или памяти. В ходе игры педагог подводит детей к выводу: чтобы хорошо учиться, им нужно стараться быть более внимательными, памятливыми, сообразительными и т.д. Все эти качества спрятаны в волшебной шкатулке, ключ от которой унесла с собой Надя. И мы продолжаем ее искать. Маршрут с посещением всех станций продолжается 25-30 мин, после чего все снова собираются в актовом зале.
Дождавшись, когда дети и взрослые займут свои места в зале, на сцену вновь выходит Надя.
Надя:

А куда вы все ушли? Я же пошутила!

Ведущая:

Какие же это шутки, Надя? Ты схватила ключ, убежала, мы с ребятами искали тебя по всей школе! Очень волновались!

Надя:

Не сердитесь на меня, пожалуйста, я больше не буду так шутить! Вот ключ!

Ведущая:

Ладно, мы не сердимся. Мы прошли по всей школе, познакомились с учителями. Интересная была экскурсия, ребята? (да!) Давайте, наконец, откроем шкатулку (возится со шкатулкой и ключом). Ой, ничего не получается!

Паша:

Я вспомнил: нужно, чтобы ребята отгадали 3 загадки, тогда шкатулка откроется.

Ведущая:

Отгадаете, ребята? Загадывай первую!

(Паша и Надя по очереди загадывают любые загадки на школьную тему. Их может быть не три, а больше, потому, что малышам обычно очень нравится хором кричать несложные отгадки. Во время этого процесса и ведущая, и домовята спускаются со сцены в зал. В руках у Паши - волшебная шкатулка, у Нади - ключ от нее)
Ведущая:

Какие вы молодцы, ребята, - отгадали все загадки! Настает самый главный момент.

Посоветуйтесь-ка с родителями и решите, какого качества вам не хватает, чтобы стать школьником и хорошо учиться. Может быть, внимания? Тогда загадайте про себя желание: "Хочу быть внимательным-внимательным!" Может быть, старания? Тогда загадайте: "Хочу быть старательным-старательным!" Все загадали?

Встаньте с мест, подойдите поближе, соберитесь большим кругом вокруг нас с домовятами. Когда Надя откроет волшебную шкатулку, из нее брызнут разноцветные искорки. Ловите их! Если успеешь поймать искорку до того, как она упадет на пол, - твое желание непременно исполнится. Раз, два, три - лови!

(Звучит "волшебная" музыка, Надя открывает шкатулку, и домовята подбрасывают вверх разноцветные блестки из фольги. Малыши, да нередко и взрослые, с удовольствием ловят их)
Ведущая (утихомиривая возбужденных гостей):

Наш праздник заканчивается. Интересно ли было вам в школе? (да!) Поговорите об этом по дороге домой.

Мы попрощаемся с вами особенным образом. Пусть каждая мама или папа возьмет за руку своего ребенка. Получившиеся пары встанут друг за другом. А теперь... - проходите, господа, в золотые ворота!

Звучит ритмичная веселая музыка, домовята берутся за руки и поднимают их вверх - получаются "ворота". Ведущая, становясь перед "воротами", держит поднос с хлебом-солью. Хлеб за время праздника нужно успеть порезать на маленькие кубики так, чтобы досталось каждому участнику. Гости, взяв кусочек общего хлеба, проходят через "ворота" к выходу из зала. Здесь важно обратить внимание на то, чтобы дети, уходя, поблагодарили хозяев праздника и попрощались с ними. Ведущая и домовята делают это весело и непринужденно.

Конец

 

Сайт создан в системе uCoz