Длительность праздника примерно 1час 20 минут.
Перед началом праздника дети и родители рассаживаются в актовом зале школы. Ведущая начинает праздник на сцене, перед закрытым занавесом.
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители, бабушки, дедушки!
Нам приятно приветствовать вас в стенах нашей любимой школы. Школа - это не просто место работы. Для нас это уютный дом, в котором ученики и учителя - члены большой семьи. Как в любой семье, у нас бывают радости, бывают и огорчения, - мы переживаем их вместе.
Мы надеемся, что скоро многие из вас вольются в нашу семью, а сегодня вы - наши гости.
Кто подскажет, как издавна принято на Руси встречать желанных гостей? Правильно, хлебом-солью. И сегодня вас мы встречаем хлебом-солью.
- Этой осенью уже в десятый раз раскрываются двери Малого Лицея для дошкольников. И, если бы наши выпускники взялись за руки и встали в хоровод, то получилось бы 5 живых кругов вокруг школы.
Ну, а, если бы нам пришло в голову поздороваться с каждым выпускником за руку, мы бы, как начали делать это в 8 часов утра, так только к 8 вечера закончили. При этом не ели бы, не пили, а только бы говорили: "Здравствуй, Маша Максакова!", "Здравствуй, Ксюша Горбачева!", "Здравствуй, Люба Иванова!" (ведущая пожимает руки девочкам, выносившим хлеб-соль). Вы, конечно, догадались, что эти девочки - тоже выпускницы Малого Лицея.
Не все знают, что особенностью нашего Лицея является то, что родители могут посещать занятия вместе с детьми. Когда нас спрашивают: "А зачем вы пускаете родителей на занятия?! Они же все испортят!", мы смеемся. Потому, что на самом деле мы видим в вас, уважаемые родители, наших помощников и друзей. У вас есть возможность видеть, как чувствует себя малыш в группе, как он общается со сверстниками, с учителем, что у него получается, а над чем еще предстоит поработать.
А у нас есть возможность пользоваться вашей поддержкой. Когда малыш знает, что семья заинтересована в его учебных успехах, он стремится соответствовать тем требованиям, которые вы ему предъявляете. И наоборот: если ребенок не чувствует вашей заинтересованности в его учебе, то никакой, самый гениальный, учитель, с самыми новаторскими методиками и программами, не сможет ничему его научить.
С удовольствием хочу отметить, что каждый год появляется группа родителей, с которыми у нас складываются особенно теплые отношения. Почетные гости на празднике - родители выпускников прошлого года, наших сегодняшних первоклассников. С их помощью сделаны дипломы для выпускников, с их помощью приходил Дед Мороз с подарками, с их помощью оформлена фотовыставка на первом этаже школы (аплодисменты).
На этом официальную часть нашего праздника я объявляю законченной, и мы переходим к неофициальной части.
Знаете ли вы, ребята, что на Руси люди думали, будто бы в каждом доме живет домовой? Что он делает? (Следит за порядком, помогает хозяевам).
Верите ли вы, что в нашей школе тоже есть свой школьный домовой? Верите? И правильно делаете! Тем более, что их у нас целых два - настоящих школьных домовенка. Они помогают растеряхам найти потерянные учебники и тетради, утешат, если кого-нибудь обидели: Сейчас мы с ними познакомимся. Т-с-с-с! Кажется, они уже здесь!
Хорошо тебе, Паша! Ты еще детсадовец! Можешь рисовать, сколько хочешь, в игрушки разные играть, а я...
Паша:А что - ты, Надя?
Надя:Что-что! Я в первом классе учусь! Знаешь, сколько нам уроков задают?
Паша:Сколько?
Надя:Ужас!
Достает из ранца большой букварь, листает, снова вздыхает:Ничего не подарю! Здравствуйте, домовята!
Надя и Паша (хором):Здравствуйте, тетя Света! Садитесь, пожалуйста! (усаживают на стул)
Ведущая:Спасибо. Как поживаете, что новенького?
Паша:Надя пошла в школу, учится по букварю!
Ведущая:Да, мы это уже слышали. И видели. Правда, ребята? Надя, тебе в школе нравится?
Надя:Да, в школе очень интересно.
Ведущая:А некоторые говорят - трудно?
Надя:Бывает, и трудно. Но я трудностей не боюсь!
Ведущая:Здорово! А что это за шкатулка такая необыкновенная?
Паша (делая таинственное лицо):О-о-о! Это особенная, необыкновенная, волшебная шкатулка!
Ведущая (вертя шкатулку в руках так и сяк):Что ты говоришь! Что же в ней такого особенного?
Надя (таинственно:В ней хранятся качества, необходимые детям для того, чтобы хорошо учиться в школе!
Ведущая:Да ну?! Какие же это качества?
Паша:А вы спросите у ребят, они вам скажут!
Ведущая:Ребята, скажите, какие качества помогут вам хорошо учиться?
(внимание, старательность, аккуратность, настойчивость, ум, дружелюбие,
честность, доброта)
И все эти качества есть в вашей шкатулке?
Надя:Конечно, есть! Мы можем поделиться ими с теми ребятами, у кого их нет!
Ведущая:То есть, вы поделитесь, и ребята сразу станут умными, сообразительными, внимательными, добрыми?
Паша:Ну, да!
Ведущая (поворачивая шкатулку):Не понимаю, как же она открывается?
Надя (берет со стола ключ):Вот ключ!
Паша:Надь! А тебе самой-то, для себя, из этой шкатулки ничего не надо?
Надя:Мне?! Ничего!
Паша:Хорошо подумала?
Надя:Конечно! Я же самая умная, самая добрая, самая скромная девочка в нашей школе!
Паша:Ты - самая умная?
Надя:Я!
Паша:Ха-ха-ха! Ты - самая добрая?
Надя:Я!
Паша:Ха-ха-ха! И самая скромная тоже ты?
Надя:Я! Я! Я!
Паша:Ребята, вы согласны?
(Не-е-ет!!)
Что-о-о?! Не согласны?!
(нет!)
Ах, так? В таком случае, я вам ключик от шкатулки не отдам! Шкатулочку вы
не откроете, и станете все глупыми и тупыми!
Отдай ключ!
Надя (строя рожицы и приплясывая):Не отдам, не отдам!
(Размахивая волшебным ключом, убегает со сцены)
Что же нам теперь делать? Как открыть волшебную шкатулку? Без ключа у нас ничего не получится!
Паша:Давайте найдем Надю! Ведь она где-нибудь в школе!
Ведущая:Правильно, Павлушка! А ребята нам помогут! Поможете, правда? (да!)
Сейчас мы разделимся на команды и пойдем искать Надю. Одна группа пойдет с Надеждой Валерьевной, другая - со мной, третья - с домовенком Пашей. Чтобы мы не заблудились и не потерялись, у каждой группы будет маршрутный лист. Пройдя маршрут, встречаемся снова здесь. Удачи вам!
А куда вы все ушли? Я же пошутила!
Ведущая:Какие же это шутки, Надя? Ты схватила ключ, убежала, мы с ребятами искали тебя по всей школе! Очень волновались!
Надя:Не сердитесь на меня, пожалуйста, я больше не буду так шутить! Вот ключ!
Ведущая:Ладно, мы не сердимся. Мы прошли по всей школе, познакомились с учителями. Интересная была экскурсия, ребята? (да!) Давайте, наконец, откроем шкатулку (возится со шкатулкой и ключом). Ой, ничего не получается!
Паша:Я вспомнил: нужно, чтобы ребята отгадали 3 загадки, тогда шкатулка откроется.
Ведущая:Отгадаете, ребята? Загадывай первую!
Какие вы молодцы, ребята, - отгадали все загадки! Настает самый главный момент.
Посоветуйтесь-ка с родителями и решите, какого качества вам не хватает, чтобы стать школьником и хорошо учиться. Может быть, внимания? Тогда загадайте про себя желание: "Хочу быть внимательным-внимательным!" Может быть, старания? Тогда загадайте: "Хочу быть старательным-старательным!" Все загадали?
Встаньте с мест, подойдите поближе, соберитесь большим кругом вокруг нас с домовятами. Когда Надя откроет волшебную шкатулку, из нее брызнут разноцветные искорки. Ловите их! Если успеешь поймать искорку до того, как она упадет на пол, - твое желание непременно исполнится. Раз, два, три - лови!
Наш праздник заканчивается. Интересно ли было вам в школе? (да!) Поговорите об этом по дороге домой.
Мы попрощаемся с вами особенным образом. Пусть каждая мама или папа возьмет за руку своего ребенка. Получившиеся пары встанут друг за другом. А теперь... - проходите, господа, в золотые ворота!
Наверх |