Назад в раздел "Жизнь первоклассника"
Если ваш первоклассник не слишком удачно начал свой первый учебный
год
-
Нельзя начинать нервничать
при первых же неудачах Вашего первоклассника.
Необходимо отчетливо понимать, что с приходом в школу для него поменялись не
только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей,
которую он создал за свои семь лет. Воспитатель детского сада и учитель могут
видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. То, что приветствовалось
в семье или детском саду (например, свободное и раскованное общение со
взрослыми), в школе может оказаться нежелательным. Для ребенка эта перестройка
психологически очень трудна: он искренне не понимает, что теперь можно, а что
нельзя, что «хорошо», а что «плохо». Ваша задача – поддержать его в этой
ситуации.
-
Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми,
ставя ему в
пример брата, соседа, одноклассницу и т.д. Вероятнее всего, это вызовет у
Вашего первоклассника неприязнь и злобу к сверстникам, а вовсе не желание стать
лучше. Можно и нужно сравнивать ребенка с самим собой – каким он был раньше,
каким стал теперь. В таких случаях всегда виднее его успехи и достижения,
которым так приятно радоваться вместе!
-
Нельзя ругать, а тем более, наказывать ребенка,
не разобравшись в причинах его трудностей и ошибок. Во-первых, потому, что, если
действительно найдете причину, то поймете, что нужно не наказывать, а помогать.
Во-вторых, потому, что, наказывая, мы тем самым приучаем ребенка бояться
собственных ошибок, скрывать их. А чувство страха – плохой советчик. Страх
подавляет инициативу, гасит интерес, убивает желание учиться. Можно и нужно
делать ошибки нормальным явлением, учить ребенка извлекать из ошибок ценный
положительный опыт. Хороший вопрос в такой ситуации: «Что в следующий раз ты
сделаешь по-другому, чтобы не допустить повторения подобной ошибки?»
-
Нельзя в семейном кругу иронично или пренебрежительно
отзываться об учительнице. Даже если Вам кажется, что ребенок в этот
момент Вас не слышит. Первая учительница – это важный человек не только в
жизни вашего ребенка, но и в жизни всей вашей семьи. Ее мнение очень
значимо для ребенка! И от того, сложится или не сложится эмоциональный
контакт с учительницей, во многом зависят и самочувствие ребенка в школе, и
его желание учиться. Можно и нужно познакомиться с учительницей заранее,
прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации классных
праздников, поездок, других общих дел. Любое ваше участие в школьной жизни
даст возможность сыну или дочке гордиться вами!
-
Нельзя жить жизнью ребенка,
буквально задавливая его опекой и контролем по мелочам: «Почисти
зубы! Садись, ешь! Жуй, как следует! Подожди, не пей, - горячо! Теперь пей!
Надень шарф, застегни куртку! Не забудь тапочки! Веди себя хорошо!».
Ребенок давно приучил себя не слышать ваших «заботливых»
наставлений. С другой стороны, нельзя отстраняться от его
проблем, считая, что таким образом вы воспитываете самостоятельного
человека. Можно и нужно строить свои отношения с ребенком на основе доверия
и эмоционального контакта, постепенно, не торопясь, передавая ему
ответственность за свои чувства, поступки и, в итоге, - за свою жизнь.
Сайт создан в системе
uCoz