Назад  Назад в раздел "Готовимся к школе"

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе позволяет ребенку принять новую социальную позицию школьника - человека, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в семье и обществе.

Эта готовность проявляется в системе отношений ребенка:

Как правило, дети с желанием идут в школу. Однако, часто их интересуют лишь смена обстановки и внешние атрибуты школьной жизни: новая форма, красивый ранец и т.д. Такой первоклассник через полтора-два месяца после начала обучения теряет всякий интерес к урокам, и восстановить его вновь очень трудно. Чтобы избежать этого, нужно еще до начала обучения формировать у ребенка адекватные представления о школьной жизни. Важную роль здесь играет родительское положительное отношение к учению, проявление уважения к учительскому труду.

Большое значение имеет характер взаимоотношений ребенка со взрослыми членами семьи. Эту модель общения, привычную для него, ребенок бессознательно переносит из дома в школу. И если ребенок привык повелевать взрослыми и добиваться желаемого любыми способами, то в школе у него неизбежно будут возникать конфликты с учителем. Если дома спорные вопросы решаются с позиции силы, то именно таким образом первоклассник будет отстаивать свое мнение в ссорах со сверстниками.

Замечено, что наиболее успешно адаптируются к школе дети, родители которых умеренно требовательны, внимательны, умеют прислушиваться к мнению и чувствам ребенка.

Однако, существуют навыки, которые невозможно сформировать в семье. Например, умение общаться с посторонним взрослым в учебной ситуации; умение спокойно подчиняться требованиям школьного распорядка; умение согласовывать свои личные "хочу" и "не хочу" с общественно-значимым "надо". Эти умения формируются только в групповой учебной деятельности.

Возможно, в детском саду, который посещает ваш ребенок, организованы занятия по подготовке к школе. И все же, не лишним будет записать ребенка в группу подготовительного отделения той школы, куда он в дальнейшем пойдет учиться. На это есть, по крайней мере, три причины:

А если ребенок ходит на подготовку в одну школу, а с 1 сентября пойдет учиться в другую?

Что ж, тем полезнее будет для него опыт, полученный на подготовительных курсах. Можно рассчитывать, что адаптация к новым условиям при переходе от обучения в небольшой группе к обучению в большом коллективе первого класса пройдет успешно.

А если ребенок вообще не посещает детский сад и готовится к школе дома?

Тогда все, сказанное выше, относится к нему в еще большей степени.

Сайт создан в системе uCoz