Назад  Назад в раздел "Готовимся к школе"

Интеллектуальная готовность к школе

Вот она, интеллектуальная готовность к школе

Интеллектуальная готовность к школе - это не только умение читать и решать примеры (хотя дошкольник, который бегло читает и считает, безусловно, производит приятное впечатление). Будущему первокласснику необходимо обладать правильным звукопроизношением, довольно богатым словарным запасом, хорошо развитой грамотной речью. Эти навыки приобретаются в семье, на примере речи родных и близких людей.

У современных детей часто встречаются проблемы в области развития речи: поздно начал говорить, неправильно произносит несколько звуков, неграмотно строит предложения... Причины подобных нарушений могут быть различными, без консультации логопеда здесь не обойтись. Возможно, ребенку понадобятся индивидуальные занятия по коррекции речи или логопедический детский сад. В любом случае, чем раньше начата работа по развитию речи, тем больше уверенности, что к началу обучения в школе большинство проблем будут решены и не станут препятствием для успешного обучения.

Что еще нужно знать и уметь будущему первокласснику? Ориентироваться в пространстве и на плоскости (уверенно различать лево-право-верх-низ), иметь определенный запас сведений об окружающем мире, разумные представления о действительности.

Плохо, если будущий первоклассник взахлеб рассказывает о приключениях черепашек ниндзя, но путает свои отчество и фамилию, не помнит свой день рождения, не может назвать. имена-отчества родителей, не знает домашнего адреса, названий города и страны, в которой живет.

Хорошо, если ребенок умеет внимательно слушать взрослого, задает вопросы о том, что ему непонятно (при этом слушает ответы!), может пересказать незамысловатый текст, выделить в нем главную мысль.

Еще одним необходимым условием интеллектуальной готовности к школе является достаточно хороший уровень развития тонкой моторики руки. Чем лучше согласованность движений обеих рук, чем выше точность произвольных движений пальцев и кисти, тем легче будет первокласснику овладеть нелегким умением "писать по-письменному".

В заключение отметим характерную особенность "интеллектуально готовых к школе" дошкольников: эти ребята любознательны, активны, они проявляют интерес не только к результату, но и к самому процессу постижения новых знаний. Им доставляет удовольствие не просто "угадать" ответ, а, выбрав способ решения, планомерно и осознанно двигаться к достижению поставленной цели.

 

Сайт создан в системе uCoz